«В итоге не имеет особого значения, как вы называетесь, но чем проще и короче, тем лучше, — говорит Иван Мордовин, основатель и действующий руководитель столярной мастерской «Артель «Русичи».
Кроме русского звучного произношения, бренд должен легко и понятно писаться на латинице (современный интернет мир обязывает иметь аккаунты и домены на латинице). В итоге бренд набирает силу в процессе, но в самом начале это были просто слова или набор букв:
- Apple (Яблоко) - почему не «груша» или не «яйцо»?
- Nike (Найк) - почему не «Екин»?
- Adidas (Адидас) - почему не «Садида»?
- Rebook (Ребук) - почему бы не «Кубер»?
- Мерседес - почему бы «Сердедем»?
До того как мы узнали о продукте, это были просто слова и даже бессмысленный набор букв. Поэтому в самом начале любое приятное вам слово или словосочетание может стать вашим брендом.
У меня первый магазин на Ярмарке Мастеров в течение лет 5 назывался так:
«Иван ДуракЪ - деревянных дел мастер» - как вам такой бренд? ))) В этом деле большее значение и большую ценность имеет выстраивание «личного бренда».
Личный бренд отвечает на 2 вопроса:
- Что обо мне знают?
- Кто (кто эти люди и их количество) обо мне это знает?
Пример — Олег Тиньков:
- банкир,
- миллионы взрослых людей в России и не только.
Или Алла Пугачева:
- певица,
- миллионы взрослых людей в России и не только.
Стив Джобс, Илон Маск, Артемий Лебедев и тд
Про природу брендов рекомендую посмотреть фильм «Москва 2017». Сюжет фильма крайне странный, я бы даже сказал сюрреалистичный. Этот фильм нужно смотреть как пособие по маркетингу, потому что на образах показывается суть маркетинга и принципы построения брендов».
P.S. Кто посмотрит, поделитесь впечатлениями, обсудим. Тема интересная.